Главная » Полезное » Инструкции для 1С » 1С:Бухгалтерия » Cторнирование документа поступление в 1С
Как быть в курсе обновлений 1С? Двигатель Вашего бизнеса становится еще мощнее! Ускорение ввода документов всего за 1000р.!
Обновления 1С - разработка ЗАО Бизнес Технолоджи (1С франчайзи)

Обновления 1С для смартфонов


Партнеры

Инструкции

Cторнирование документа поступление в 1С

В практике нередко возникают ситуации, когда необходимо исправить некорректно введенный или несвоевременно отраженный в учете документ. Если ошибочно введенный документ обнаружен в текущем (незакрытом) налоговом периоде, то нет никаких трудностей - для устранения ошибки достаточно пометить документ на удаление, в этом случае помеченный на удаление документ не отразится в регистрах учета. Если же ошибочно введенный документ создан в прошлом (закрытом) налоговом периоде, то исправить ошибку необходимо в текущем налоговом периоде, пересчитав обязательства прошлых периодов.

 

Рассмотрим следующий пример:
В ноябре 2010 года оформлено поступление товаров от поставщика (документом «Поступление товаров и услуг»), зарегистрирован счет-фактура и НДС принят к вычету формированием записей книги покупок. Затем в 4 квартале 2011 года допустим было выяснено, что поступление материалов ошибочно было заведено дважды, или просто было введено ошибочно, соответственно нужно внести исправления в учет и произвести пересчет обязательств по НДС.




 

Исправления в системе «1С: Бухгалтерия 8.2» вносятся следующим образом: Заводится документ «Операция бухгалтерский и налоговый учет» (меню «Операции» - «Операции, введенные вручную») с установленным способом заполнения «Сторно движений документа» и выбирается сторнируемый документ «Поступление товаров и услуг».
 


 

По кнопке «Заполнить» автоматически заполняются табличные части сторнируемыми движениями (сторнируются бухгалтерские проводки, а также движения по регистрам накопления НДС). После отражения сторнировочных записей в бухгалтерском учете необходимо сформировать дополнительный лист по корректируемым данным книги покупок. Для формирования записей в дополнительный лист книги покупок в программе необходимо создать документ «Восстановление НДС» (меню «Покупка» - Ведение книги покупок - Восстановление НДС). В этом документе необходимо установить: отразить восстановление - в книге покупок, и заполнить табличную часть «НДС к восстановлению» по кнопке «Заполнить» (при этом заполнятся все данные о сторнируемом документе, устанавливается флажок «Запись доп. листа» и корректируемый период – 22.09.2010 г.).
 


 

После всех проведенных действий необходимо распечатать дополнительный лист книги покупок (в отчете «Книга покупок» нужно установить флажок «Формировать дополнительные листы» и указать период, за который будут сформированы дополнительные листы). При этом на печать будут выведены основной раздел и дополнительные листы книги покупок. Дополнительные листы можно формировать отдельно от основного раздела Книги покупок, установив флажок "Выводить только доп.листы".
 


 

Итоговым результатом является формирование уточненной декларации по НДС. Для этих целей в форме декларации вместо вида документа «первичный» устанавливается вид «корректирующий» и указывается порядковый номер корректировки.

Прикреплённые файлы:

Сторнировка-поступлении-и-отражении-НДС.pdf

24 июля 2012г.